Сельпо с мировым именем

О брендах-симулякрах

Попадается на глаза, бывает, заметка об очередном способе заработать миллион за неделю с таким оптимистическим началом: «Эта фирма с мировым именем, на рынке уже 20 лет…» И невдомек, что ли, мудрому автору, что устроиться в такую фирму по идее равно получить работу, скажем, в «Газпроме» или «Роснефти». Или в «Майкрософте». Или в «Эппле».

На поверку оказывается, что фирма построена по принципу МЛМ, то есть ловить в ней решительно нечего: за 20-то лет она уже несколько раз просеяла всё население земного шара на предмет рекрутинга, и вставать в мёртвую очередь бессмысленно — если вы и уговорите кого-то встать за вами, то разве что кретина в легкой степени дебильности.

Но что самое странное — что за 20 последних лет фирма с мировым именем тщательно скрывала это свое мировое имя. Из любопытства зайдешь так на сайт — а там обнаруживается за пестротой рекламы, что это какое-то американское сельпо, предлагающее самый обычный набор продуктов первой необходимости для МЛМщика.

А суть-то как раз в том, что добиться каких-то результатов вероятнее в фирме, которой три дня от роду, потому что МЛМ — это разновидность финансовой пирамиды, отличающаяся лишь наличием какого-то товара или хотя бы зыбкой услуги. Всем известно, что ни на товаре, ни на услуге ничего путного не заработаешь. Надо собирать команду рефералов, и вот они принесут тебе в клюве баксы, а может, и не принесут. А товар — это так, для отвода глаз. Такой бренд-симулякр с мировым именем…

04.05.2014 © Валерий Зудов

Добавить комментарий