Памятка заказчику

Примерный порядок работы над заказом и оплаты

1. Для копирайтинга и прочих текстов

1.1. Формулировка заказа (бриф или техзадание), порядка согласования, сроков (поэтапного графика) выполнения, расчет стоимости и порядок расчетов. Бриф или техзадание формулируется исключительно в письменной (можно в электронном виде) форме.

Заключение договора подряда, договора на выполнение работ или другого не противоречащего законодательству договора в зависимости от статуса и организационной формы договаривающихся.

При незначительной цене договора и доверии сторон он может быть заключен в устной форме.

1.2. Предоплата, как правило, 50%.

1.3. Этапы. На первом этапе заказчику предлагается рабочий вариант (набросок) в виде, пригодном для чтения с экрана, но непригодном для копирования, верстки и самостоятельной переработки (например, PDF в кривых в низком разрешении).

Второй этап. Заказчик предлагает необходимые правки, они обсуждаются с исполнителем. После внесения правок заказ считается выполненным. Утверждается окончательный вариант (если необходимо, подписывается акт о приемке) и после внесения оставшейся части оплаты готовый продукт передается заказчику в виде, пригодном для использования (в шрифтах). Если заказчик отказывается от уже утвержденного варианта, договор считается закрытым. Аванс не возвращается. Готовый продукт не передается.

4. При возникновении разногласий по качеству выполненной работы на любом этапе договор с фрилансером моментально расторгается, предоплата не возвращается. Наработки (в низком разрешении) остаются у автора.

5. Окончательный расчет производится после приемки работы. После расчета заказчику передается готовый заказ в электронном виде, пригодном для использования и тиражирования.

6. Авторское право на произведение литературного творчества и право подписи остается за автором либо переходит к заказчику (по договоренности), в таком случае после приемки работы заказчик получает исключительное право на использование произведения в своих целях.

2. Для дизайна и верстки

2.1. Формулировка заказа (бриф или техзадание), порядка согласования, сроков (поэтапного графика) выполнения, расчет стоимости и порядок расчетов. Заключение договора подряда, договора на выполнение работ или другого не противоречащего законодательству договора в зависимости от статуса и организационной формы договаривающихся.

При незначительной цене договора и доверии сторон он может быть заключен в устной форме.

2. Предоплата, как правило, 50%.

3. Этапы. На первом этапе заказчику предлагаются не более 3 вариантов (эскизов, набросков) – выбираем направление дальнейшей работы, основной вариант. После выбора основного варианта далее работаем только над ним. Если заказчик отказывается от уже утвержденного варианта, договор считается закрытым. Аванс не возвращается.

На втором этапе на основе выбранного варианта дизайна снова предлагается 3 варианта. Выбирается один вариант, который и доводится до готовности. Предполагается одна доправка (внесение поправок в работу). После внесения поправок работа считается выполненной, подписывается акт приемки работы.

Внесение поправок в уже выполненный заказ (после подписания акта о приемке) – примерно 1 000 руб. за любую поправку. Если поправок больше трех, работа считается новым вариантом.

4. При возникновении разногласий по качеству выполненной работы на любом этапе договор с фрилансером моментально расторгается, предоплата не возвращается. Наработки (в низком разрешении) остаются у автора.

5. Окончательный расчет производится после приемки работы. После расчета заказчику передается готовый заказ в электронном виде, пригодном для использования и тиражирования.

6. Авторское право на произведение художественного или иного творчества остается за автором либо переходит к заказчику (по договоренности), в таком случае после приемки работы заказчик получает исключительное право на использование произведения в своих целях.

Добавить комментарий