Коты в мешках

Основная масса предложений по инфобизнесу — развод на деньги!

Как ни уворачиваешься, как ни отписываешься, как ни отправляешь в спам письма пачками, а все равно каждое утро обнаруживаешь, что e-mail забит под завязку предложениями бизнесов и заработков в интернете.  И вот несколько часов приходится выковыривать личные послания и письма, похожие на что-то рациональное. Поскольку основная масса корреспонденции — орущее про скорые миллионы в ваших карманах фуфло. 

Слаб человек — мы покупаемся на «убойные» заголовки (копирайтеры совершенствуются) и открываем внешне привлекательные и похожие на убедительные письма. В письмах — завлекательные анонсы со ссылками на сайты. Приходим на сайт — яркий, броский, красивый, с кучей красивых картинок и скриншотов помрачительных выплат, колонкой положительных отзывов и штампом гарантии возврата денег, если что. Пытаешься вчитаться, а что за способ заработка, собственно, предлагают, и понимаешь, что тебе впаривают кота в мешке. Типа, купи — и заработаешь груду бабла.

А в чем суть заработка — ни намека. Говорится только о том, что это не пирамида, не буксы, не форекс или бинарнае опционы, не надо создавать товара или приглашать рефералов и т.п. И хотя прекрасно понимаешь, что любой миллионный скриншот можно нарисовать в фотошопе, отзывы легко сочинить, а все равно любопытно, что за новый секретный способ. И наверняка кто-то купится на такой вот мануал, а на самом деле – кот-манул (о слов «манить» и «обмануть»).

Признаться, и я не раз клевал на такие вот яркие витрины. Оказывается, внутри – либо что-то банальное, либо невыполнимое, либо просто словоблудие. Примеров не привожу – не хочу рекламировать обманщиков. Удручает то, что такого рода предложений – большинство. И то, что авторы — полуаферисты (почему полу-? Так ведь работали же, душу вкладывали). 

И вот клюешь на объяву «Узнаешь, как получить бизнес под ключ бесплатно». Оказывается, что «бесплатно узнаешь», как купить набор бизнес-инструментов, с помощью которых за пару вечеров откроешь полноценный инфобизнес. Покупаешь. И понимаешь, что ничего не понимаешь. Но тут же тебе предложение: «наши специалисты за энную сумму настроят твою бизнес-систему».

Потом оказывается, что нужно оплатить домен и хостинг, платный аккаунт в Глопарте. Дальше – к нашим услугам платные консультации, и в итоге «бесплатный» пакет встает в такую сумму, что отрабатывать ее придется очень долго. И, конечно же, ни на второй, ни на третий, ни на седьмой день никаких обещанных 2000 рублей не получаешь, потому что материала приходится изучать не то что на пару вечеров, а на пару месяцев.

Не имея подписной базы (ее ведь не соберешь моментально), приходится тратиться на контекстную рекламу, забрасывать объявами социальные сети. Выход – нуль. Хотя вроде делаешь все так, как доктор прописал. Но. Парадокс в том, что пока ты жуешь сопли, с точно таким же товаром на рынок выходят все новые продавцы, размножаясь в геометрической прогрессии. И самые шустрые умудряются-таки снять сливки, а ты остаешься в положении грибника, бродящего по лесу, где все самые жирные грибы уже собраны. Такое вот есть неприятное свойство у инфобизнеса.

Или другая метафора приходит на ум: ты – как та старушка, которая долго и упорно учится солить огурцы и квасить капусту. И вот, когда предмет освоен, старушка выходит на базар, а там таких старушек уже сто штук, и как привлечь покупателя, как доказать ему, что твои огурцы – самые хрустящие, никакой маркетологии не поддается.

Такие вот мануалы – манулы в мешках. И хорошо, если кот все-таки присутствует – может, сходит налево и байку расскажет. А то ведь среди сотни предложений штук 80-90 – «пустышка» типа «Хочешь заработать миллион за месяц? Купи мануал за 100 рублей». А в мануале оказывается точно такой же совет: «Чтобы заработать миллион, размести объявление: «Хочешь заработать миллион за месяц? Купи мануал за 100 рублей». Миллион, конечно, не заработаешь, но хоть сколько-то – простодушных у нас достаточно.

23-04-2014 © Валерий Зудов

Добавить комментарий