Квас для копирайтера, или Робот в чулане

Что предлагают фрилансерам на интернет-биржах заказов

В помощь нашему брату, вольному стрелку, создано множество бирж удаленной работы. Казалось бы, живи да радуйся – заказами обеспечен по гроб жизни.

Бирж таких великое множество, но самые раскрученные из них – универсальные, навскидку:  Free-lance.ru, Fre­elan­ce.ru, Weblancer.net, Dalance.ru, Work-zilla.com и др.

Заказы предлагаются буквально для всех: и писателей-копирайтеров, и дизайнеров всех мастей, и программистов, и веб-мастеров, и просто для всех, кто хочет работать дома, не отходя далеко от интернет-кассы. А по интернету не могут работать только пролетарии-станочники, пожарные и дворники. Ну, еще кое-кто. А если имеются хотя бы два пальца, компьютер и интернет – считайте, что вы уже готовый фрилансер.

Ан не тут-то было! Чтобы не растекаться белкою по древу, возьмем частный случай – неблагодарный труд копирайтера. Заказы для писак предлагают все вышеперечисленные биржи плюс биржи контента, текстов (Advego.ru, Etxt.ru, Copylancer.ru, Textbroker.ru и еще кучка). Но не все из них одинаково полезны.

Суть в том, что на самых крутых биржах тусуется масса народу, и пробиться в верхние ряды, чтобы тебя заметили, проблематично. Во всяком случае, долго придется работать за трудодни, чтобы вырос хоть какой-то рейтинг, позволяющий поднять себе цену. Опять же заказов столько, что выковырять подходящий весьма непросто. Кроме этого, такие мега-порталы сами по себе сложны до предела – правила  пользования разрослись до объемов «Войны и мира», и понять, что к чему, уже решительно невозможно.

То ли дело биржи попроще – там и конкуренция вроде бы меньше, и условия понятнее. Но заказчики пожиже, гонорары меньше для ТОПеров.

Одно объединяет все площадки: основная масса заказов везде предлагается за смехотворные вознаграждения. Ну какой идиёт будет писать статью за 150 рублей?! Или книгу за два часа! Посему лично меня, например, более кормят реальные заказчики, с которыми мы работаем много лет. Другое дело, что выезжать никуда не надо: заказ, согласование, поправки в сайт, отправка оригинал-макетов в типографию – все происходит в интернете, без отрыва задницы от домашнего кресла. И даже гонорар приходит на банковскую карту или вебмани-мани-мани.

А откуда такой демпинг на биржах? Вряд ли даже самый бедный стьюдент будет пахать за гроши. Да просто творческий процесс кое-кто умудрился поставить на поток. Работают, наверное, бригадой, конвейерным методом. Представляюю себе: один пропускает чью-то готовую статью на заказанную или популярную (по ключевикам) тему через синонимайзер, потом второй — опытный редактор/корректор проходится быстренько рукой мастера по готовому полуфабрикату и вставляет нужные ссылки, третий рассовывает статью по биржам и ищет подходящие заказы. Четвертый – бригадир – греет пузо на Канарах.

В итоге за день выдается на-гора десяток-два уникальных статей. А может, процесс происходит как-то по-другому, чего я даже представить не могу, но при нынешних темпах развития информационных технологий предположить можно что угодно: сидит в чулане робот и с бешеной скоростью строчит на пишущей машинке неповторимые шедевры изящной словесности…

Я же – из старой школы. Статья у меня пишется три дня и стоит двести баксов (раньше брал триста, но конкуренция давит конкретно). Зато ручаюсь за точность фамилий, цифр, фактов, за уникальность, за читабельность и даже за наличие остроумия, если прикажут. Поэтому с биржами у меня как текстовика отношения не очень сложились.

Разве что со старым добрым Блогуном () мне не тягостно: подбрасывает время от времени вполне достойные, а главное, благодатные в плане креатива предложения. Например, придумать рекламный твит на 145 знаков вместе со ссылкой. Пять минут – и минимум 45 рублей мои (можно еще поторговаться).

Тем не менее, стараюсь подходить творчески даже к таким мелким работёнкам. Например, нужно порекламировать насосно-водопроводную фирму. Пишу: «Всё, что вы хотели знать про насосы, но боялись спросить. Тайны водоснабжения» (и ссылка).

Или: «Наши поезда – самые поездатые поезда в мире!» — реклама железнодорожной компании. И пусть кто-нибудь попробует отказаться от искушения зайти по ссылке… И ретвиты, ретвиты…

Ну, или написать обзор на мою страницу в Фэйсбуке за 500 рублей – тоже вполне, за пару-то часов.

Времена меняются, и нынче мало кто заказывает на мои блоги пространные статьи. Удовлетворимся квасом, как говорил Паниковский. Лучше меньше по объему, но больше по количеству и цене. За качеством дело не станет.

Так что, быть может, и прочие биржи не такие уж безнадежные, просто не освоил. Значит, есть куда расти, было бы время.

21-05-2014 © Валерий Зудов

Добавить комментарий